Previous Entry Share Next Entry
Альтернативная энергетика
lunev
Не раз и не два за то время, что я работаю с башней, мне писали о том, что я должен сделать какую-нибудь энегроустановку, вырабатывающую электричество. Я обычно никогда не разворачивал полемику на эту тему, понимая нерентабельность любого такого проекта при наличии сетевого электричества. Впрочем, однажды я попросил одну томскую фирму обсчитать грунтовый тепловой насос для нужд отопления. Начальные инвестиции оказались настолько огромными, что начисто перечеркивали потенциальную выгоду.

Нет, я верю в то, что где-то, где есть проблемы с сетевым электричеством, энергия ветра, воды или солнца (на юге) может частично закрыть эту проблему. Мой любимый пример такого рода - сумасшедший инженер, который где-то в перуанской глуши собрал собственную гидроэлектростанцию на ручье:
 http://ludens.cl/paradise/turbine/turbine.html
Но, например, установка солнечных батарей в Томске выглядит абсолютно бессмысленной. Прекрасный Институт оптики атмосферы ведет учет количества солнечной энергии, получаемой в Томске в разные месяцы года на единицу площади. Это называется "Солнечный глаз": http://lop.iao.ru/RU/tor/eye1993/

Однако в субботу мне написал ВК юноша, который очень категорично заявил, что зря я так думаю. У нас получился совершенно феерический диалог, который я спрячу под кат. Замечу только, что у юноши в профиле ВК указан город Томск, что выглядит еще более вызывающе :-)

Вместе с тем, может, я чего-то не знаю? Возможно, есть какие-то способы получать в Томске электроэнергию дешевле 2,17руб/кВт*ч? Или недорогую тепловую энергию? А то вдруг я зря настоял на покупке пеллетника?















  • 1
орфорграфические ошибки манагера намекают на то что и в расчетах будут такие же ошибки

совсем не намекают.

Вотупой!
Одно время я работал с автоматизацией инженерных систем (тот же свет, кондиционирование, автоматические жалюзи и пр.) - выяснил, что срок окупаемости их практически точно соответствует сроку эксплуатации. Т.е., средний их правильный потребитель ничего не сэкономит. Часто ситуация парадоксальная - понаставили всяких систем (по графику и внешним факторам регулировка температуры, освещения и пр.), и включают всё наполную: весь свет, всё отопление, всю вентиляцию, а ещё и охлаждение - потому что жарко от отопления... И часто, особенно во всяких бизнес-центрах, оборудование меняется примерно на середине назначенного срока эксплуатации - устарело морально.
В общем, этот Влад ищет лохов с понтами...

Edited at 2017-04-24 08:30 am (UTC)

Не, поставить одну панельку для аварийного резерва освещения можно и даже не очень дорого. . .
Так же можно из говна и палок сколхозить солнечные водонагреватели - эффекту будет больше, чем от солнечных панелей и аккумуляторов. :)

"Аварийного резерва освещения".

Ага. Жаль что работать этот резерв освещения будет только в светлое время суток :-)

Не-а.
Обычная свинцовая батарейка от автомобиля, светодиодных лампочек может хоть всю ночь тащить и не поперхнуться. Стоит такое дело копейки, главное, делать освещение в доме полностью по 12В схеме, чтоб не терять энергию на двойное преобразование.
В остальное время панелька этот буферный аккум заряжает.
Если отключения света регулярные часов по несколько - очень хорошо окупающая себя схема, в отличие от к примеру бензинового генератора.
На ней вдобавок просто АВР колхозится.
Но это именно аварийное энергоснабжение, в качестве основного смысла большого нету.

И зачем вам в этой схеме солнечная панель? Вы достигните тех же результатов за заметно меньшие деньги, если будете заряжать батарею от сети. В вашей схеме с регулярными, но непродолжительными отключениями солнечная панель не нужна.

Для чувства глубокого удовлетворения, что удалось "обмануть" систему! :)

Проще поставить безниновый/дизельный генератор ;) от него не только на свет хватит мощности :)

Кстати 4м2 водогрейных панелей позволяют мне в нормальный год не тратить ни литра газа с марта по октябрь на нагрев воды для семьи из 4 человек. Да и даже в солнечный день в декабре/январе прогревают 300л воды с входных +8-10 до +30-35С, далее она догревается газом.

Блин, томские цены на электричество укладываются в границы статистической погрешности в суммарной стоимости всех комуслуг.

У меня выходило 200 рублей до повышения, после повышения 250 в месяц. Чтоб я прикрутил панель, тратил на это силы и время... да мне за это еще доплатить должны.

в рф только в краснодарском крае есть смысл использовать альтернативные как основное
всё что севернее - годится только в виде резервного источника

Или там, где нет сетей. Мы вот под Мурманском используем, потому как альтернатива - возить на остров в бочках дизель.

там где нет - даже свечки подойдут и керосинки
вопрос в том - где есть
я на дачу думал думал, так и не надумал солнечные ставить
дорогая игрушка

Вот, кстати, еще на даче хорошо - при редких наездах на выходные - всего пары панелей и нескольких старых автоаккумов хватает. Неделю заряжаются - два дня разряжаются

у меня там тёплый пол (урал же - он и летом работает на подогрев душевой и с/у) + система полуумный дом, поэтому мне не хватит всю неделю заряжался с парой старый автоаккумов :)
если разве что ставить умный инвертор, который дозирует с панелей и с сети одновременно потребление, но он тоже стоит как самолёт

Полуумный дом это дом-полудурок? )

полууправляемый :)
теплые полы, камин, мониторинг температуры только

Ну почему же, в Забайкальском крае число часов солнечного сияния такое же, как в Сочи, например.

Вот то-то и оно... :(

Прекрасно понимаю автора.

Дважды, с интервалом в 5 лет (меняется оборудование, цены, тарифы и т.д) - проводил расчет альтернативной энергетики для загородного дома (своего).
Ну очень мне хотелось...

Не складывается. :(

При наличии электричества "со столба" - не выгодно.
Проще те большие деньги которые надо инвестировать в оборудование - заплатить местному энергосбыту - да еще и небольшими суммами - да еще и за 15-20 лет...
Сумма - та же, а хлопот - меньше.
А ведь есть еще и стоимость владения - те же аккумуляторы лет через пять надо менять - а цены у них - ого-го...

Re: Вот то-то и оно... :(

Вот, допустим, в нашем конкретном ДНТ в Забкрае электричество со столба стоит 5 рублей киловатт.
А рядом Китай, где солнечные панели и прочее оборудование можно купить и привезти значииительно дешевле, чем предлагают местные поставщики.
По крайней мере, до 2014 г. мы об этом думали всерьез.

Re: Вот то-то и оно... :(

Вы знаете - цена на панели - не является определяющей в таком проекте.

Я сейчас не помню точных цифр своих расчетов - но скажу - очень дорого обходятся аккумуляторы и инвертор.

Ведь нам нужно 220 вольт 50 гц, и причем как раз тогда - когда солнце зашло.
:(
Как только мы к панелям собираемся кроме экономических лампочек освещения подключить холодильник, микроволновку, эл. чайник - я уж про отпление с его многокиловаттными ТЭНами и не говорю - стоимость проекта стремительно летит к миллиону...
:(

Re: Вот то-то и оно... :(

Китайцы предлагали сразу наборы с панелями, инверторами и аккумуляторами, можно было собрать по своему вкусу. Мощность, как помню, начиналась с киловатта, цены - с 20 тысяч рублей (при юане = 6 рублей против нынешних 9 с чем-то). Так что да, собрать и привезти что-то более-менее приличное по мощности тоже было не так уж дешево.
Микроволновка и чайник решают. :)

Re: Вот то-то и оно... :(

Ага.
А жена еще индукционную плиту хочет на кухню.... :)
Еще киловатты...

Киловатт за 20 тыр - это освещение и еще чего нибудь легонькое...
Ноут зарядить и т.п.

А у меня в деревне - лимит - 15 квт. 3 фазы...
А зимой не бывает солнца - месяцами !
Этож какие мне нужны аккумуляторы ? !!! Ой, мама.... :(

а продолжительность светового дня?
+ я говорил про севернее краснодара
экспериментально доказано что на широте мск окупаемость солнечной станции без батарей больше 20 лет

Именно так.
Я на широте Москвы как раз.
15-20 лет и у меня вышла окупаемость только инвестиций - без стоимости владения !

Ни солнца - месяцами зимой пасмурно..
Ни ветра - так себе временами подует и все...

вот поэтому даже на широте мск это игрушка или резервник
а на урале с солнцем и того хуже, хотя летом световой день больше чем в мск
с трекером можно больше добыть чисто теоретически
но это как повезёт с летом :)

Да летом - фиг с ним !
Допустим собрали...
А зимой ? Зимой то что делать ?
у нас месяцами солнце не выходит из за туч. (Татарстан)
А как раз зимой и надо мощность - отопление же ! -30 за окном !!

Не, выгоднее дровами топить...


я посчитал что для ежесуточного потребления мне нужно 5 панелей по 100 ватт летом (впритык) а зимой 60 для обеспечения дома электричеством
дрова есть дрова, при любом раскладе, даже в -40 при поддержании нормальной температуры печи - утром и вечером по 2 охапки дровишек хватает

"...характерной чертой климата является значительная продолжительность солнечного сияния в год. Так, в Сочи среднегодовое количество часов солнечного сияния составляет 2154 часов, а в Красном Чикое [райцентр на западе края] — 2618 часов". В другом райцентре, уже на юго-востоке, и вовсе 2797 часов. Степи у нас там практически монгольские.
Ну и Забкрай таки чуток севернее Краснодара.
Так что, как грится, не все так просто.

ну да, есть много факторов

В Республики Алтай солнечная энергетика активно развивается. При этом не за бюджетные деньги, а частных инвесторов, что уже говорит об эффективности.

или о безысходности :)

РеспубликЕ. Ничего там не происходит, кстати.

И не только отопление и электричество !!!

Я еще и воду хотел использовать дармовую - собирать дождик в танк.
По годовой сумме осадков - все получалось !!! Ура ! За водопровод - не платим !!
А потом - тынц !! - стал смотреть распределение осадков по месяцам - так у нас они в основном зимой в виде снега !!!
Облом... :)
Снег не соберешь - а растапливать его - проще водоканалу заплатить...

Не даром Лебедев (дизайнер который) всё время смеётся над этими энергосберегающими технологиями.

Дал бы ссылку на мой пост про солнечные панели http://victorborisov.livejournal.com/283135.html и не тратил бы время на этот бесполезный диалог.

Солнечные панели рентабельны только там, где нет сетевого электричества, а привозное дизельное топливо и генератор имеют себестоимость 1 квтч порядка 50-80 рублей.

Слушай, товарища "световой глаз" не убедил, мне стали интересны его доводы :-) Думаю, что про твой пост он бы тоже сказал "На самом деле все не так!"

Я тут на Авито свои панели с гридом выставил (поигрался и хватит, место на газоне на крыше только занимают), стали разные люди писать, говорят что видели пост в интернете. Еще один человек сказал, что кому-то из Минэнерго мой пост показывали, и уже с февраля вынесен на рассмотрение законопроект о покупке "зеленой" энергии у населения.

щас начнется лохотрон :) с покупкой "зеленой солнечной энергии у населения" по конской цене, а потом выяснится, что население солнечную энергию продает и ночью, потому что закупочная цена делает выгодным стук дизеля круглые сутки, с учетом стоимости солярки и амортизации генератора :)))

где такое уже было? чи в Испании, чи в Калифорнии, чи в обеих географиях сразу :)

Тогда вы может объясните, в чём смысл строительства станции на 17 мегаватт в моём городе, на широте примерно Вильнюса? Солнца этой зимой к примеру считай не видели. При том, что в 40 км от неё завершается строительства АЭС? Это г.Сморгонь, если что подробности в сети найдёте.

Сморгонь и Вильнюс сейчас в разных государствах. Ожидается объединение? В Россию, в Польшу, или Ливонию?

Edited at 2017-04-24 02:56 pm (UTC)

Дефицит электрической энергии в стране? Сорри, я не очень в курсе экономической обстановки, но ради любопытства глянул тарифы на сетевое электричество и обнаружил различную ставку в зависимости от объемов потребления и, не менее интересный момент, пиковой зоной потребления считается время с 17 до 22 часов вечера.

Ну и вообще, как пиар государственного уровня - почему бы и нет.

Все мои мысли в эту сторону разбиваются о цену 0,69 коп на квт у меня в деревне :-)))


чуть больше полкопейки за киловатт??

Почему-то никто не обратил внимание на срок службы аккумов в 20 лет. Сказки! Внимательно читая сайт инвертор-ру убедился, что срок службы даже хороших аккумов, специально разработанных для систем автономного энергоснабжения - 5 лет.

Edited at 2017-04-24 01:37 pm (UTC)

Ну тут как бэ есть нюанс. Это сейчас энергия по 2.17. А лет через 5 лет цена подрастет.
Но в батареи со сроком эксплуатации в 20 лет я не верю.

Со временем и солнечная энергетика развивается. Зачем ставить сейчас, если можно посидеть, подождать на дешевом сетевом электричестве, а когда приспичет, уже и панели могут быть лучше и инверторы и аккумуляторы и за те же или меньшие деньги возможно. А то что устанавливается сейчас к тому времени возможно уже морально устареет или выработает ресурс.

В наших краях 900 кВт стоят начиная от 5500 руб(цена меняется на бирже каждый день), при отсутствии сильных морозов и засухи (онли частные ГЭС вырабатывают электричество). В противном случае, цена может умножаться на 1.5 ,2, 2.5 и даже 3(редко, но бывает). В прошлом году были сухие сентябрь и октябрь, ГЭС не заполнились и цены умножили на 2. В таких условиях кинуть пару панелей (цена их снизилась) на крышу имеет смысл.

  • 1
?

Log in